Санкт-Петербург
Нижний Новгород
Екатеринбург
Выборг
Великий Новгород
Петрозаводск
Воронеж
Липецк
Сегодня 18 декабря 06:04
Все развлечения Москвы – Ваш выбор

Раздел содержит большое количество справочной информации о местах, где Вы можете хорошо провести время, отдыхая в Москве.

отзывы (0)       театр   
Театр на Таганке
Описание

Бывает так, что театр, который располагается на одном и том же месте, становится известен именно по этому вот географическому признаку. И уже совсем скоро про «документированное» название все забывают напрочь – место для нашего человека обладает каким-то просто волшебным обаянием. Эта судьба ждала и Московский театр драмы и комедии, который появился в столице в 1946 году. Видимо, кто-то свыше решил, что традиционное для театров название слишком уж «провинциальное» для выдающегося коллектива, и коллектив на Таганскую улицу. Так Московский театр драмы и комедии для театралов стал Театром на Таганке, а в 1964 году именно это название стало для театра официальным. В этот же год произошло и другое знаменательное для театра событие: в него главным режиссером пришел молодой Юрий Любимов, да не один – со своими учениками из Щукинского училища и даже с их дипломным спектаклем («Добрый человек из Сезуана»). Только подумайте, каким талантом должны были обладать вчерашние студенты, если даже дипломный спектакль смог стать визитной карточкой знаменитого театра на долгие-долгие годы!

Увы, Театр на Таганке ожидала тяжелая судьба. Впрочем, в советское время она была обязательным условием свободомыслия и желания безбоязненно этими мыслями делиться. Среди таганских актеров был Владимир Высоцкий, среди спектаклей – поэтические вечера Вознесенского, а среди зрителей и поклонников – самые разные слои населения, которое очень хотело, чтобы с ним, наконец-то, говорили честно и открыто. Не любила Таганку только власть. Пожалуй, руководству было абсолютно все равно, что таганские актеры без труда демонстрируют все виды театрального искусства в отдельно взятом театре, что они перевоплощаются в любые характеры, что им подчиняются произведения античных греков и советских современников… Они в Театре на Таганке видели исключительно трибуну – трибуну гражданского неповиновения и гражданского же мужества. По сути, в 60-е годы XX века абсолютно любой театр был оплотом либерализма, но Театр на Таганке даже в этом сумел наступить на самую больную советскую мозоль: принципы «шестидесятников» нашли здесь свое максимальное отражение.

Пока власть раздумывала, что сделать с Таганкой и таганковскими, Юрий Любимов занимался ростом и развитием театра, тщательно набирая труппу. Актеров режиссер никогда не делил на «своих» (в смысле, учеников) и «чужих» - охотно принимал всех, в ком чувствовал единство и готовность постоянно совершенствоваться. Талант нужно развивать, справедливо считал он. Параллельно Ю.Любимов вел серьезную работу по давлению на верхние эшелоны власти: в театре создали художественный совет, чье слово было достаточно весомым, чтобы отстоять тот или иной спектакль, который при другом раскладе просто не прошел бы цензуру. Таким щитом мог похвастаться далеко не каждый театр, и для существования в тех условиях он был необходим, как воздух, особенно если театр-бунтарь стал пристанищем актеров-бунтарей вроде Высоцкого.

С таким багажом Театр на Таганке не мог не приобрести мировой славы: в 70-х годах он получил несколько международных наград на театральных фестивалях. Авторитет театра в своей стране тогда, казалось, был уже непререкаемым. Власть не могла не замечать этого, также как и того, что с каждым годом театр становится все смелее в своих политических речах. Возможно, именно для того, чтобы немного отвлечь внимание таганских актеров от собственного сложного положения, власти стали демонстрировать свое понимание и теплое отношение «официальным диссидентам», и даже построили для театра новое здание на той же Таганской улице. Правда, скандальные спектакли приходилось по-прежнему пробивать с боем. Удивительно уже то, что это вообще удавалось. Но, как оказалось, везло Театру на Таганке до поры до времени – власти просто выжидали удачного момента для нападения. И момент настал – 1980 год, спектакль, посвященный памяти умершего В.Высоцкого, власти запрещают, и никакой художественный совет справиться с этим запретом не смог. А практически сразу после этого Ю.Любимов уехал в Англию на репетицию очередного спектакля – заграничные командировки для него были нормой. Пока он работал за границей, в 1984 году его указом свыше сняли с должности художественного руководителя театра, а заодно лишили советского гражданства. Вернуться он не мог…

Это было еще не все: власти решили, что оставшихся в СССР таганских актеров, которые находились в полном непонимании ситуации и будущего, нужно расколоть изнутри. Для этого, опять же указом свыше, на должность художественного руководителя назначается опальный А.Эфрос. С одной стороны, кажется – очередной шаг примирения: власть демонстрирует, что оригинальность и свободомыслие Театра на Таганке никто не собирается давить на корню. С другой – грамотные люди знали, что А.Эфрос и Ю.Любимов находятся на диаметрально противоположных творческих платформах. В результате только малая часть воспитанных Любимовым актеров смогла работать с новым режиссером; остальные объявили ему бойкот. План властей удался целиком и полностью – главный таганский принцип «единения» был нарушен.

После смерти А.Эфроса режиссером театра в 1987 году стал Николай Губенко, который старался вернуть Ю.Любимова из-за границы. За два года ему удалось, казалось, невозможное: Ю.Любимов получил не только возможность вернуться, но и советское гражданство, а все спектакли, запрещенные ранее, указом власти разрешались к постановке. Актеры не учли только того, что за границей у режиссера уже была другая жизнь, с театрами, спектаклями, контрактами, гастролями и, что греха таить, гораздо более серьезными деньгами. Уделять Театру на Таганке много времени он просто не мог.

В 90-х годах Театр на Таганке пережил самое серьезное потрясение – раскол на, собственно, театр в старом здании и новое «Содружество актеров Таганки» под руководством Н.Губенко. Сегодня работают оба театра – в 1997 году Ю.Любимов окончательно сделал выбор в пользу Театра на Таганке и отказался от западной работы. Театр на Таганке по-прежнему пользуется популярностью и ставит самые разные классические и современные спектакли.

Адрес

Театр на Таганке расположен по адресу:
Москва, улица Земляной вал, д. 76, станция метро «Таганская»
Тел. (495) 915-12-17
E-mail: karmanov@krls.ru

Дополнительная информация

Время работы касс: ежедневно с 12:00 до 20:00
Официальный сайт: http://taganka.theatre.ru

Список ближайших гостиниц, мини-отелей и апартаментов
Маяковского пер., 2   [Апартаменты]
Таганская ул., 31/22   [Апартаменты]


версия для печати


Добавить Ваш отзыв - Театр на Таганке (место отдыха)
Текущий рейтинг
Всего голосов: 0 Всего голосов: 0 Всего голосов: 0 Всего голосов: 0 Всего голосов: 0 Всего голосов: 0 Всего голосов: 0 Всего голосов: 0 Всего голосов: 0 Всего голосов: 0
     рейтинг 0
голосов 0
Убедительная просьба ставить объективную оценку. Ваш голос скажется на общем рейтинге. Помните, Вы можете проголосовать всего один раз. Комментарии и отзывы приветствуются.

Если у Вас есть вопросы - просим задавать их на нашем SmartФоруме.
Ваше Имя или NickName*            
Эл. почта (не отображается)*     
Ваша оценка*     
Введите защитный код*     
* - Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.
Интересные факты - Царь-колокол
Свое начало Царь-колокол берет от Успенского колокола, который был отлит еще в 1655 году. И надо сказать, что Царь-колокол, к сожалению, повторил судьбу своего предшественника. В 1701 году во время пожара Успенский колокол, стоявший в Кремле, упал и разбился. А ведь это был самый большой колокол в мире! Спустя 30 лет императрица Анна Иоанновна решила, что достопримечательность нужно возродить, и приказала отлить новый колокол, больше погибшего. Чтобы не искать необходимый для работы металл, было решено использовать Успенский колокол при отливке нового. И в 1735 году работа над Царь-колоколом была закончена.

И что вы думаете? Спустя два года в Кремле вновь разразился страшнейший пожар, настоящая катастрофа для его внутреннего убранства. Царь-колокол, который даже не успели еще водрузить на свое место, пострадал от упавшей на него горящей балки: мастера, спасая его от огня, залили его холодной водой, и металл не выдержал такого перепада температуры. От колокола откололся кусок весом почти в 12 тонн.

После этого интерес к Царь-колоколу был потерян на долгие сто лет, да и после этого восстановить его целостность никто не взялся. С 1836 года Царь-колокол находится на огромном постаменте в Кремле и выполняет исключительно декоративную функцию.
Контактная информация
 
Нажмите что-бы скопировать номер в буфер обмена
 
 
Поиск по сайту
Реклама
Мы рекомендуем
Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея представляет собой одно из наиболее обширных собраний произведений русской живописи.

Московский кремль

Кремль – это город-государство, город в городе, обнесенный крепчайшими крепостными стенами.

АСТ - Гоф

Трехзвездная гостиница около Филевского парка.

Alrosa

Малая гостиница в центре Москвы. Все гости гостиницы могут бесплатно воспользоваться оздоровительным центром с бассейном.