Санкт-Петербург
Нижний Новгород
Екатеринбург
Выборг
Великий Новгород
Петрозаводск
Воронеж
Липецк
Сегодня 18 декабря 06:06
Экскурсии Москвы – на Ваш выбор

В этом разделе мы собрали специально для Вас информацию о самых увлекательных экскурсиях по Москве и ее окрестностям. Выбирайте маршрут на собственный вкус и цвет!

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3
Фото
-
длительность
транспорт
0 - 300
стоимость
За дополнительную плату вы можете взять на прокат аудио-гида на русском, английском, немецком, французском и итальянском языках.
Описание

Этот музей начинает отсчитывать свои дни с тех далеких лет, когда изобразительные искусства так мило назывались «изящными» (и не было человека, который с этим не соглашался!), общественность щедро жертвовала, кто сколько может, на открытие новых выставочных залов, а называли их исключительно императорскими именами. Государственный музей изобразительных искусств тогда был просто Музеем изящных искусств имени императора Александра III, а строить его здание на общественные деньги начали в 1898 году недалеко от Храма Христа Спасителя.

Правда, созданию музея предшествовала достаточно длительная работа в Московском университете, где и создавалась предварительная, так сказать, схема будущего заведения, где, собственно, родилась сама его идея. Строили храм 14 лет и торжественно открыли в 1912 году. Разумеется, Московский университет – «отец» музея – хотел играть серьезную роль в его судьбе, поэтому с первых дней существования музей стали называть учебным центром университета. Впрочем, если учесть самые разные характеристики Московского университета, для молодого музея это было огромной честью. Именно в университете в 40-е годы XIX века был создан Кабинет изящных искусств, который в будущем стал основной частью музейного собрания.

Основу коллекции Музея изящных искусств составили уникальные гипсовые слепки оригиналов статуй и бюстов – на такой оригинальный шаг решилось музейное руководство, заказав коллекцию специально к открытию. К созданным для музея добавились и подаренные европейскими выставочными залами слепки. Однако коллекция, разумеется, разрослась задолго до того дня, когда во всеуслышание прозвучала кантата, написанная специально к его открытию. Так что, помимо слепков, можно было увидеть в выставочных залах и 6 тысяч древнеегипетских памятников (в оригинале, а не копии), и картины итальянских средневековых художников – тоже в подлиннике. А вскоре, во второй половине 20-х годов XX века, в музее открылась отдельная картинная галерея, и в ней тоже не было места копиям. Это произошло в результате глобального перераспределения самых разных музейных фондов, которое, как вы помните, происходило после прихода большевиков к власти. В Московский Государственный музей изобразительных искусств пришли произведения даже из Эрмитажа!

Правда, в новой жизни уже не было места ничему «изящному» - власть пыталась уйти от старинных дворянских клише к новым образам. Поэтому название музея опростили: убрали посвящение императору, «изящных» заменили на «изобразительных», прибавили «государственный» (музей национализировали сразу после революции), а в 1937 году появилось и новое посвящение – А.С.Пушкину. Именно в таком виде – как Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина – музей прошел всю войну, устоял и смог даже продолжить пополнение картинной галереи в 1948 году. Тогда в Москве ликвидировали Музей нового западного искусства, и 286 картин «забронировал» Государственный музей изобразительных искусств Пушкина. На картинах руководство музея не останавливалось, обращая также внимание на прикладное искусство и скульптуру. Одним словом, в результате всех событий сегодня Государственный музей изобразительных искусств считается вторым после петербургского Эрмитажа собранием зарубежного искусства в России. А коллекции еле вмещаются аж в четыре здания!

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина состоит из нескольких залов, и каждый оформлен в определенном историческом стиле. Экспозиции составлялись согласно эпохам, и каждая находится в строго отведенном для этого месте. Всего в музейных залах сегодня почти полмиллиона экспонатов, которые рассказывают и о наших днях, и о жизни наших древних предков. Причем копий в музее значительно меньше, чем оригиналов: и египетская мумия, и амфора античного периода, и старинные саркофаги самые что ни на есть настоящие, не говоря уже о произведениях Гварди, Боттичелли и Рембрандта. Подлинники и копии разделены и находятся не только в разных залах, но даже и на разных этажах: оригиналы на первом, а слепки с них – на втором. Некоторые работы были выставлены на всеобщее обозрение совсем недавно, но дело тут не в злом умысле руководства – просто в одном здании вместить все работы было невозможно, и они хранились на складе. Сегодня залов много, и места музею хватает не только на собственные экспозиции, но и на выставки европейских и американских «коллег».

15 залов рассказывают об истории мировой культуры в разные времена и в разных областях мира. Первый зал посвящен искусству Древнего Египта до нашей эры, второй – древним цивилизациям, причем никакой особой системы в расстановке экспонатов здесь нет: уж слишком много разных цивилизаций сегодня причислены к древним. Третий зал рассказывает об искусстве Трои – сокровища, которыми можно там любоваться, были в 1945 году вывезены из Берлина советскими войсками в качестве части компенсации за причиненный нашей стране ущерб. В четвертом зале находятся предметы античного искусства (из Греции, Рима, Этрурии и с Кипра), в пятом – искусства Северного Причерноморья, в шестом – искусства Египта после нашествия Александра Македонского, в седьмом – искусство Византии и Италии, в восьмом – Германии и Нидерландов, в девятом – картины фламандских художников. Десятый зал полностью посвящен Рембрандту и предлагает полюбоваться картинами как его руки, так и рук его учеников. Следующий зал – один из самых обширных: голландская живопись XVII века, а за ним следует, несомненно, один из самых красивых – «Греческий дворик», где представлены слепки греческих классических произведений. Наконец, нельзя не сказать и об «Итальянском дворике», который демонстрирует слепки с произведений искусства Средних веков и эпохи Возрождения.

Входная плата

Для граждан РФ:
Пенсионеры - 50 руб.
Учащиеся - 50 руб.
Взрослые - 100 руб.

Для иностранцев:
Учащиеся и студенты - 150 руб.
Взрослые - 300 руб.

Право на бесплатное посещение имеют:
Дети до 7 лет
Студены ВУЗов
Льготные категории

За дополнительную плату вы можете взять на прокат аудио-гида на русском, английском, немецком, французском и итальянском языках.

Время работы

Музей открыт с 10:00 до 19:00
Кассы закрываются на один час раньше.
Выходной день – понедельник.

Контакты

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина расположен по адресу:
Москва, улица Волхонка, 12, станции метро «Боровицкая», «Кропоткинская»
Тел. (495) 203-79-98, 203-95-78
Тел. экскурсионного бюро: (495) 203-74-12
Официальный сайт: www.museum.ru/gmii



версия для печати


Прочитать отзывы Страницы: 1
   bifyysf Дата добавления: 29.02.2012 Оценка в баллах: 3
fhEL26 fwgdugulzivv
   jelweoubc Дата добавления: 23.02.2012 Оценка в баллах: 8
GbOIHx yocpdqblboip
   Valeria Дата добавления: 21.02.2012 Оценка в баллах: 3
These pieces really set a staanrdd in the industry.


Добавить Ваш отзыв - Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (экскурсия)
Текущий рейтинг
Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3 Всего голосов: 3
     рейтинг 5
голосов 3
Убедительная просьба ставить объективную оценку. Ваш голос скажется на общем рейтинге. Помните, Вы можете проголосовать всего один раз. Комментарии и отзывы приветствуются.

Если у Вас есть вопросы - просим задавать их на нашем SmartФоруме.
Ваше Имя или NickName*            
Эл. почта (не отображается)*     
Ваша оценка*     
Введите защитный код*     
* - Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.
Интересные факты - Собор Василия Блаженного
Казалось бы, для нас это определение – «храм» или «собор» - всегда было чем-то само собой разумеющимся. Однако приезжие, глядя на эту «громадину», на этого «монстра», потом писали в своих записках, что даже не сразу могли определить, церковь это или город в городе, а может, и просто странная скала. Даже увидев, что это огромная церковь, они не сразу могли определить, где у нее парадный фасад, а где – задний двор. А Наполеон, увидев собор Василия Блаженного впервые, сразу же окрестил его мечетью.

Правда, как бы ни называли собор, все отмечали, что такой красоты и мощи не видели ни в каких других странах. Говорили даже, что он, похожий на гигантское пирожное, создан «более для украшения, чем для молитвы». Впрочем, сочетание самых разных стилей и причудливая раскраска не могли не быть воплощены в храме, который регулярно достраивался и перестраивался с 1560 года. А его непоколебимая преданность православию, уверяют верующие, воздалась свыше двойным чудом: храм Василия Блаженного дважды избегал полного разрушения. В 1812 году он был заминирован уходившими войсками Наполеона, а в 1930-е годы его хотели взорвать коммунисты, и оба раза взрыв не случился.

А вот чего храму в свое время избежать не удалось, так это серьезного пожара: в 1739 он целиком выгорел внутри, и роспись была восстановлена спустя 45 лет.
тематические статьи
Контактная информация
 
Нажмите что-бы скопировать номер в буфер обмена
 
 
Поиск по сайту
Реклама
Мы рекомендуем
Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея представляет собой одно из наиболее обширных собраний произведений русской живописи.

Московский кремль

Кремль – это город-государство, город в городе, обнесенный крепчайшими крепостными стенами.

АСТ - Гоф

Трехзвездная гостиница около Филевского парка.

Alrosa

Малая гостиница в центре Москвы. Все гости гостиницы могут бесплатно воспользоваться оздоровительным центром с бассейном.